Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

симон клод

Энциклопедический словарь

Симо́н Клод (Simon) (р. 1913), французский писатель. Представитель «нового романа»: «Дорога Фландрии» (1960), «История» (1967), «Фарсальская битва» (1969), «Проводники» (1971), «Георгики» (1981) и др. Прозе Симона свойственны ассоциативность, разорванность композиции (с вниманием к точной детали), уравнивание (через обращение к памяти) событийного и эмоционального планов повествования. Нобелевская премия (1985).

* * *

СИМОН Клод - СИМО́Н Клод (полн. Клод Эжен Анри Симон, Claude Simon) (10 октября 1913, Антананариву - 6 июля 2005, Париж), французский писатель, представитель «нового романа» (см. НОВЫЙ РОМАН), лауреат Нобелевской премии по литературе (1985). Клод Симон на Мадагаскаре в семье французского военнослужащего. Его отец погиб во время Первой мировой войны. Мальчик воспитывался в Перпиньяне матерью, а после ее смерти от рака в 1924 году - бабушкой. В юности он увлекался живописью и фотографией. В 1936 году Симон отправился в Испанию, воевал на стороне республиканцев против Франко. В начале Второй мировой войны Симон был призван в армию, служил в кавалерии, попал в плен. Позднее бежал из плена, участвовал во французском Сопротивлении. После войны начал заниматься литиратурным творчеством, автор романов «Дорога Фландрии» (1960), «История» (1967), «Фарсальская битва» (1969), «Проводники» (1971), «Георгики» (1981).

Энциклопедия Кольера

СИМОН Клод (Simon, Claude) (р. 1913), французский романист, лауреат Нобелевской премии по литературе 1985. Родился 19 октября 1913 в Таннариве на Мадагаскаре. Во время Гражданской войны в Испании добровольцем служил в артиллерии республиканцев, воспоминаниям об этом опыте отдал насмешливую дань в романе Дворец (La Palace, 1962). Мобилизованный в начале Второй мировой войны, был свидетелем разгрома французской армии в сражении на Мезе в мае 1940, попал в плен - все эти события послужили материалом для Дорог Фландрии (La Route des Flandres, 1960). Хотя в его творчестве наблюдается значительная эволюция стилистических и композиционных решений, книги Симона неизменно остаются тесно соотнесенными с миром живописи и коллажа. Уже с первых его романов очевидны некоторые устойчивые особенности стиля, композиции и тематики: отказ от традиционной хронологической последовательности рассказа, использование многих точек зрения, отступления от основной повествовательной линии, доминирующая роль памяти, обезоруживающая роль случая. Свидетельства сформировавшейся писательской манеры Симона - романы Ветер (Le Vent, 1957) и Трава (Le Herbe, 1958). В них единое авторское сознание безуспешно пытается придать упорядоченность и некий смысл цепочке давних событий, воспоминаний, несовместимых восприятий. Дороги Фландрии и История (Histoire, 1967) - два самых известных романа Симона; между ними немало общего, в особенности характер и роль сознания повествователя, который, размышляя о событиях прошлого, все время корректирует собственные впечатления. Битва при Фарсалии (La Bataille de Pharsale, 1969) и Тела-проводники (Les Corps conducteurs, 1971) обозначили поворотный пункт в творчестве Симона, сосредоточившегося на самом материале писательства, на порождающей способности слова, образа, литературного знака, на текстуальном производстве и воспроизводстве смысла. Сам язык становится для повествования источником познания и открытий. В текст вводятся фрагменты из более ранних книг Симона и заимствования из других авторов. Симон использует и изобразительные возможности кине-матографа, живописи, почтовых открыток, фотографии. В Георгиках (Les Georgiques, 1989) Симон вновь затронул темы 1960-х годов - повторяемость истории, цикличный характер смерти, разложения и нового рождения, отказ от иерархии и абсолютов. Вместе с тем он попрежнему поглощен постмодернисткими пристрастиями к конструированию и деконструкции смысла посредством языка и к неупрощенному разграничению литературы, истории и повседневной реальности.

ЛИТЕРАТУРА

Симон К. Дороги Фландрии. М., 1983

Полезные сервисы